Previous Entry Share Next Entry
Вопрос к коллегам
mmm73am
Вопрос о моем менеджере, который начинал у меня официантом, потом старшим официантом, сейчас уже event-manager. Что-то меняется в нем по отношению ко мне, причем в худшую сторону. Замечают это и другие сотрудники, периодически проводя с ним профилактические беседы на тему "жизни". Нет, работу он делает пока хорошо, придраться не к чему, да и не люблю я это. Но вот отношение ко мне, интонация в голосе (особенно когда он думает,что я не вижу и не слышу его). Зарплата не плохая у него (сдельная), выходит по уровню на 2-ое место в фирме (меня не считая). Наверно, я поспешил обрадоваться,что воспитал себе замену. Каюсь, несколько месяцев назад я начал потихонечку вводить его в круг заказчиков, что бы он обсуждал с ними тех.вопросы а также начал поручать ему относить-приносить счет -фактуры за сделанную работу. Вот отсюда, по-моему, и зародилось его "недовольство" мною. Логическая цепь такая: сумма инвойса (ух-ты сколько нулей!!!) - ну ведь он же столько не тратит на заказ -не фига он не делает приходит и уходит когда захочет - весь день шарики гоняет по компу- всю работу делаю Я - а мне платит копейки..... и т.д. Жаль конечно, что он окажется таким недалеким и не оправдает того, что я в него вложил.
А вопрос такой, как поступить. Тупо уволить ? Провести профилактическую беседу ? или дать время что бы он "переболел", как когда-то переболел и я ?

  • 1
В своё время, когда в лихие годы мне пришлось заняться бизнесом, у меня было несколько таких воспитанников и воспитанниц и далеко идущие планы. В результате со всеми пришлось расстаться. Увольнял с работы по тем же самым причинам. Со временем они начинают думать, что получают за свой труд неадекватную цену, считая что хозяин ничего не делает и получает львиную долю прибыли, а они пашут на него как рабы и получают в разы меньше. Одни со временем начинает подворовывать, другие уходят в надеже открыть собственное дело. И редко кто из них понимает, что открытие собственного бизнеса связанно с довольно большими рисками. Что прежде чем что-то наконец заработает, можно не раз прогореть и потерять начальный капитал. К тому же, видя оборот средств они не понимаю, что далеко не все эти деньги идут в карман работодателю. Что из них надо заплатить налоги и оплатить многочисленные издержки. Я уже не говорю о том, что частное предпринимательство большой стресс и среди бизнесменов долгожителей меньше, чем в других категориях. Я бы поговорил с ним начистоту, пока он окончательно не скурвился, и объяснил ему перспективы его карьеры. Однако признаюсь, что в моём случае это не сработало ни разу, камрад.

Рыбак - рыбака видит издалека.
....большой стресс и среди бизнесменов долгожителей меньше, чем в других категориях... vor imanas voncem vaxum et raskladic :-(, хотя что на лбу написано, так и будет...
Перспективы, не прямым тесктом, а тонким намеком (неоднократно)я давал ему понять, что через некоторое время, я отойду от дел, переключусь на другой бизнес,(идею которого давно вынашиваю), дела передам ему,но наверно, молодой пока, не знает про принцип отложенного вознаграждения.

(Deleted comment)
Поднять зарплату - самое неправильное на мой взгляд.Нового человека еще надо "найти" и обучить, если бы ты знал как это трудно в Армении

(Deleted comment)
Если рассматривать сотрудничество в краткосрочном режиме с менеджером, что вот он именно сейчас нужен компании, то зарплату можно поднять, чтоб удержать его, но это краткосрочная перспектива. В будущем этот шаг обойдется дороже. Нельзя подаваться на шантаж, от этого сотрудник еще больше будет наглеть, если он непорядочный сотрудник.
Зарплаты поднимать надо, но не в такой ситуации. Я так думаю(с)))
И допустим лично я, если захочу уволится, и мне поднимут зарплату, тогда точно пошлю такого работодателя на фиг. Значит, у него была возможность поднять зарплату, но он не поднимал, а ждал кризиса в отношениях.
Но в целом вы тоже правы, только на мой взгляд правы в ситуации, когда задача бизнеса, быстрая прибыль без долгосрочных перспектив. Если бизнес долгосрочный, то там другие формулы действуют.

Верно, зарплату именно в этой ситуации категорически нельзя поднимать!

Когда манагер начинает считать доход компании и соизмеряет его со своей персональной зарплатой - это очень тревожный сигнал. Надо сразу расставаться. Сократить или уволить, дело вкуса.

Edited at 2013-07-18 06:43 pm (UTC)

Скажу честно, это было специально подстроено мною,(инвойсы с большими цифрами) так сказать проверка на вшивость. Хотел почувствовать его реакцию :-(

Периодически все таки надо провоцировать.
Я вон никогда не думал о человеке ничего плохого. Но стоило один разок проверить путем провоцирования и сознательных проверок, как сразу вышли наружу неприятные истории об откатах и т.д. Сам ушел. Правда мы сделали вид что ничего не знаем и не догадываемся)

Уволить. Был такой опыт. Всё равно не поймет. Не поймет усилия.

Ась а столько вложенных усилий,денег коту под хвост ?.Ведь я уже не бегаю по заказам, как когда-то, в период становления. Теперь бегает он. а я только слежу, считаю,добываю заказы ( хотя они давно уже сами приходят, тьфу-тьфу не сглазить). Не поверишь, но найти адекватного сотрудника в Ереване достаточно сложно, наверно как и везде. Все хотя сразу и много, и что бы ничего за это не было.

По человечески всё понимаю... Сейчас будет развиваться так: или он зазвездит и попросит больше денег (при отказе начнет ленится), или посчитает, что всё знает и откроет свое дело, а то может и часть клиентов переманит...
Сама сейчас в схожей ситуации, беру народ, когда народ подрастает до руководящих должностей, они начинают просить долю в деле и говорить типа "мы не будем столько работать, мы же наемные сотрудники".... Они считают, что бабок много больше и при их труде я им должна долю отдать... И это уже не раз было... А что там налоги, реклама, клиенты кидают и пр. это им не интересно... И еще всем кажется, что моя работа "ебулей вставлять" и в рестораны с клиентами ходить или у клиентов в офисах кофе гонять...

любой на его месте будет так слегка завидовать, другое дело, не каждый сможет это не показывать так явно :) он сам попросит уволить его скоро, если почувствует что может больше или попросит повышения или прибавки, тогда можете сами ему предложить уволится
я была на месте этого менеджера, рада одному, что расстались друзьями, т.е. с возможностью со временем пересмотреть свои взгляды и амбиции и возможно, работать вместе в дальнейшем, мой шеф был мудрый чел :))

Мой шеф,который "вырастил" меня, тоже был мудрый.Теперь сижу и вспоминаю, как он поступал тогда, когда у меня был подобный период.А такой период у меня был. Как то он на несколько месяцев уехал в Россию, и фирму оставил полностью на меня. После его приезда обратно, я с финансовым отчетом положил на стол большую пачку долларов, которая фирма заработала за 3 месяца, и в лоб сказал или он берет меня в партнеры или я отделяюсь. :-))).Взял в партнеры. Хороший человек был-царствие ему небесное.

не давать свободы, поднажать и держать в чёрном теле

Zubian lriv hayavariya. не давать свободы, держать в черном теле ....

Бери двоих менеджеров. И играй на их заменимости если можно. Незаменимость плохо работает. Хорошим людям это претит. Все хотят чтобы понимали. У меня правда не совсем похожая ситуация, но в своем деле Я как-то объяснял объяснял подчиненному - не доходило. Перешел на "коммерческий" язык, сразу все понял. Но это действительно сложная проблема.

Выскажу свое мнение, но оно личное, и может быть неверное.
На самом деле очень сложный вопрос, и это вечная проблема бизнеса, кадры.
Тут кажется, нужно понять стержень человека.
Да, идеальных людей не бывает, у всех нас есть грехи, но стержень, какой он, «порядочный» ли он человек, несмотря на временную звездную болезнь.
Звездная болезнь в нормальных дозах, это даже хорошо для бизнеса, главное чтоб не было у него уже стадии «ненависти» к руководству.
Так вот, если человек на самом деле порядочный, и у него просто сейчас рост личности с перегибами некоторыми некорректными, то лучше дальше с ним работать, учить его.
А в будущем, если он работает на тебя не только ради прибыли, выделить ему процент с бизнеса, но начинать с малого процента. И в итоге, это будет самый надежный партнер.
Если зерно «зависти» и «злости» заразил уже весь организм, то нужно быть осторожным, он будет стараться в будущем увести заказчиков и часть персонала, и если даже ему этого не удастся, то все равно будут репутационные потери для тебя.
И если знаю все таки тебя правильно)) а вроде знаю)) уверен, с твоей стороны была верная кадровая политика и политика с коллективом, а таких руководителях многие мечтают, так что сбой в системе из-за личности менеджера наверно.

:-)
все будет хорошо. По моему надо срочно подготовить еще одного менеджера. Ifodian такой вопрос, что правильнее взять со стороны, представить как-нового eveny managera, или подтянуть из имеющихся кадров ?. Обе версии тоже имеют свои изъяны.

Наверно все-таки лучше подтянуть из имеющихся кадров.
Это будет хорошим примером для остального коллектива, отличным стимулом для сотрудников, признаком стабильности и успешного кадрового роста в компании.
И да, обе версии имеют изъяна, и нужно все взвешивать, приведу лишь поверхностные показатели
Новый менеджер из своих:
Плюсы
- он лучше всех будет знать политику компании и всю внутреннюю кухню
- стимул для всех остальных
- стимул для него самого, чувство благодарности и справедливости
- тебе придется меньше времени тратить на переаттестацию нового человека
- коллектив его знает, с ним проще работать
Минусы
- как отреагирует остальной коллектив именно на его повышение
- умеет ли он руководить, и сможет ли найти общий язык с коллективом, после того как он из равных стал руководителем

Человек со стороны
Плюсы
- новый человек, свежие идеи, новая энергия
- обычно старый коллектив немного настороженно относится к новому руководителю, и начинает лучше и эффективнее работать
- новому руководителю проще сломать старые неправильные стереотипы в компании и провести реорганизацию и внедрение чего-либо нового
Минусы
- если коллектив уже со своей давнейшней историей, то часто на штыки принимают нового руководителя
- нереализованные амбиции сотрудников, которые сами ожидали повышения
- тебе придется потратить свое личное время на переаттестацию нового сотрудника


  • 1
?

Log in